Категории сайта
Правила установки уличных светильников
Установка уличных светильников и столбов это не такое уж и простое дело, как кому-то может показаться. Здесь нужен особый подход с соблюдением множества правил. Причем, что важно заметить, от грамотности обустройства уличного освещения зависит не только эффективность осветительной системы, но и безопасность, в особенности, если говорить об освещении дорог. Установить уличные фонари не сложно, но нужно знать, где их ставить.
Начнем с яркости освещения. Определяющее значение имеет показатель горизонтального освещения. Речь в данном случае идет о дорожном покрытии. Так вот, эти покрытия делятся на несколько групп. К группе «А» относятся главные городские улицы и крупные автомагистрали. В их случае горизонтальная освещенность должна быть равна 15-20 ЛК. К группе «Б» относятся улицы районного значения, уличные светильники на столбах в их случае должны выдавать горизонтальную освещенность 10-15 ЛК. Последняя группа, это группа «В», к ней относятся дороги и улицы местного значения, тут 4-6 ЛК. Другими словами, наиважнейшее значение имеет интенсивность движения автотранспорта, чем она выше, тем больше должна быть освещенность.
Установка опор или столбов должна вестись только после составления плана-проекта. На данном этапе необходимо не только подобрать опоры, но и определиться с тем, где и на каком расстоянии они будут установлены. Заметим, что есть множество способов расположения светильников. Выбирать между ними нужно исходя из ширины проезжей части. Так, например если ширина равна 6-18 метрам, то тогда можно остановиться на односторонней схеме расположения светильников. Если ширина проезжей части равна 12-18 метрам, можно обустроить освещение, основываясь на односторонней и осевой схеме. Если же ширина проезжей части варьируется между 18-48 метрами, следует обустроить освещение по двухрядной системе. Ну а вообще таких схем довольно много, да и перечислять их полный список просто не имеет смысла.
В случае с установкой столбов регламентировано буквально все, не исключение и расстояние опоры до бордюра. Так если дорога отличается высокой интенсивностью движения это расстояние должно быть равно метру, если интенсивность движения невысокая, то тогда оно должно быть равно 0,3-0,6 метрам. В том случае если бордюра нет, расстояние считается от края дорожного полотна, оно должно быть равно 175 см.
Само собой, озвученное нами это лишь часть тех моментов, которые подлежат регламентированию в случае с установкой уличных светильников.
Дата размещения: 13.10.2016
Начнем с яркости освещения. Определяющее значение имеет показатель горизонтального освещения. Речь в данном случае идет о дорожном покрытии. Так вот, эти покрытия делятся на несколько групп. К группе «А» относятся главные городские улицы и крупные автомагистрали. В их случае горизонтальная освещенность должна быть равна 15-20 ЛК. К группе «Б» относятся улицы районного значения, уличные светильники на столбах в их случае должны выдавать горизонтальную освещенность 10-15 ЛК. Последняя группа, это группа «В», к ней относятся дороги и улицы местного значения, тут 4-6 ЛК. Другими словами, наиважнейшее значение имеет интенсивность движения автотранспорта, чем она выше, тем больше должна быть освещенность.
Установка опор или столбов должна вестись только после составления плана-проекта. На данном этапе необходимо не только подобрать опоры, но и определиться с тем, где и на каком расстоянии они будут установлены. Заметим, что есть множество способов расположения светильников. Выбирать между ними нужно исходя из ширины проезжей части. Так, например если ширина равна 6-18 метрам, то тогда можно остановиться на односторонней схеме расположения светильников. Если ширина проезжей части равна 12-18 метрам, можно обустроить освещение, основываясь на односторонней и осевой схеме. Если же ширина проезжей части варьируется между 18-48 метрами, следует обустроить освещение по двухрядной системе. Ну а вообще таких схем довольно много, да и перечислять их полный список просто не имеет смысла.
В случае с установкой столбов регламентировано буквально все, не исключение и расстояние опоры до бордюра. Так если дорога отличается высокой интенсивностью движения это расстояние должно быть равно метру, если интенсивность движения невысокая, то тогда оно должно быть равно 0,3-0,6 метрам. В том случае если бордюра нет, расстояние считается от края дорожного полотна, оно должно быть равно 175 см.
Само собой, озвученное нами это лишь часть тех моментов, которые подлежат регламентированию в случае с установкой уличных светильников.
Дата размещения: 13.10.2016
Дата публикации:
Поиск по сайту